мужики. На буханке 2206 1997г. (не знаю как на более новых) расширительный бачок системы охлаждения находится слева, ниже пассажирского сидения

на жигулях тоже в радиатор после крышки шланг и стоит не ниже бачок. Но у них радиатор другой конструкции немного. Верхнего бачка нет над сотами поэтому он полный заливается и расширитель работает как расширитель именно! Если шланг от бочка в нижний патрубок т.е. нет заливной горловины как на патриотах тогда он должен стоять выше естественно.
Подведя итог в конкретном случае с уазом можно либо делать как я - не заливать полный радиатор просто и забыть про бачек. Либо лить как большинство до полного и в расширитель и тоже не париться где он стоит.

y3Lss5GnSvc.jpg
 


Colt

New member
"Подводное зажигание" УаЗ / ВаЗ / ГаЗ / ЗиЛ], на фото старая система. Там пофиг, где стоит бачек.
 
Если так подумать, то и на хантере он стоит ниже чем радиатор, и да тоже замечал что обратно с расширителя не забирает антифриз
 
он и не должен обратно забирать. Не надо в него лить уровень и лить полный радиатор под завязку. Я так ездил тоже и постоянно с этого бочка всё выплескивалось под капот на кочках. И он постоянно только пополнялся. Это просто сборник излишков не более.
 

Kristino4ka

New member
Крышка радиатора-это сложный механизм, там стоит паровоздушный клапан. При избытке давления он отдает, при нехватке забирает, так что не парься, инженера Уаза не такие уж дураки
 
Я вообще в него не залажу! В радиатор добавил с излишки при заведeнном двигателе, на оборотах со включеной доп помпой и нормально.
 

TheRain

New member
Сейчас не смогу быстро найти в какой книжке или мануале по эксплуатации прочитал. Но когда поставил мотор и поставил этот расширительный бачек чтоб было всё по заводскому то заливал полный радиатор и в расширитель по метке уровня лил. Ездил и мучился потому что с бочка на кочках через верх всё выплескивалось и было сыро под капотом. Начал разбираться и вычитал что это просто сборник на случай если будет перегрев например чтоб жидкость с радиатора не выбежала на землю. Старый радиатор по своей конструкции имеет 2 бочка нижний и верхний над сотами. Верхний и служит собственно как расширитель и что лить нужно в такие не под горловину а чтоб соты скрывало. Сделал так и забыл про вечно сопливищяй бачок. Можно вобще его убрать. Года 4 -5 уже всё

Если бы он был соединен напрямую с нижним патрубком радиатора тогда бы его высота имела значение и он был выше всей системы и заливался бы по уровню как на вазах или патриотах. Так что не парьтесь на счёт него вобще
 
Автор. Главное чтоб герметично сидел шланг соединяющий этот бачёк с радиатором. Если стоит пластиковое гомно а не резиновый шланг, срезай его и ставь резиновый. Никуда его не надо переносить, поддерживай там штатный уровень охлождайки и проверь пробку на нём, чтоб дышала, ибо она просто закрывашка и не должа создавать там давление.
 

cpmax

New member
"Подводное зажигание" УаЗ / ВаЗ / ГаЗ / ЗиЛ], на хантере у меня тоже такой уровень, я всегда бачок расширителя снимал с места и перекачивал в радиатор антифриз, и не понимал почему снова уменьшается уровень в радиаторе, а расширитель снова на половину.
 
если лить полный радиатор на холодную то естественно при прогреве и расширении ОЖ он её сбросит в бачок. Обратно тоже может забрать но не всегда. Я когда разобрался с проблемой и работой этой системы, то понял что смысла заливать полный радиатор нет. Когда мотор прогреется радиатор будет почти полный из-за расширения ОЖ. Всё. Че еще надо для счастья
 
"Подводное зажигание" УаЗ / ВаЗ / ГаЗ / ЗиЛ], спасибо за разъяснение, теперь понятно принцип работы системы охлаждения
 

Сверху