Как жаль, что мир скатился к одноразовым вещам. Вы больше не чините вещь, когда она сломалась. Вы просто её выкидываете, чтобы потом купить новую.

Как жаль, что мир скатился к одноразовым вещам. Вы больше не чините вещь, когда она сломалась. Вы просто её выкидываете, чтобы потом купить новую. Обидно! А ведь вещи ещё могут работать. С таким прицелом, на возможность отремонтировать, сделаны вещи из СССР. Мне удалось достать реле-регулятор выпущенный для ВАЗ-классики ещё тогда. Удивительно, но эта штука работала, будучи подключённой к моему генератору в автомобиле на 90 ампер (который я тоже сам подключил и поставил). И вот небольшое огорчение: началось небольшое мерцание фар (и пульсации напряжения), а затем начались трудности - машина начала выпендриваться при запуске. Очевидно одно: во всём повинен реле-регулятор. Видимо, пришло его время, детали попросту частично деградировали. Но выкинуть его и купить новое китайское Г., у меня не хватало не то что смелости, но скорее совести: старенький понадёжнее будет и ремонтопригоден. А покупать каждую неделю по "китайцу" - бред! В новом реле-регуляторе - одна жалкая микросхема, которая стоит почти столько же, сколько сам регулятор. Попробовать отремонтировать? Попробую! Взял тестер и начал осматривать элементы на плате. Горелых нет (визуально не обнаруживаются). Ну что тогда? Выпаиваю два транзистора: КТ837Х и КТ805АМ. Проверяю оба мультиметром (в режиме "прозвонки"). Удача! Второй транзистор показал КЗ (короткое замыкание) между коллектором и эмиттером. Прошу папу посмотреть в его запасах подобный транзистор. Выпаяли КТ805БМ из кадровой развёртки старого телевизора (плата у нас дома была в запасе деталей). Впаял. Ух! Не терпелось узнать: и сейчас ночью, пошёл заводить машину и проверять. Работает, пульсации исчезли. Как оказалось, не такая уж она сложная эта вещь для ремонта. Можно и поделать: всё-таки, 400 рублей за новый регулятор - не лишние

KmAmJ7f46hc.jpg
 


NAFFTIZIN 88

New member
Все делали. Обмотки перематывали, аккумы ремонтировали. Конечно всё это на фоне дефицита было.
 
Мне проще новое реле купить!Я ценю СВОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ!и не хочу его просто так тратить На работе час моего времени 280 р,на ремонт этого реле я потрачу час,плюс поиск запчастей и расходников....а оно новое стоит дешевле!
 
Коли ремонтировать, то транзистор на радиатор поставил бы :) А так согласен с Аркадием, для ковыряний со временем почти не остается ни желания, ни возможностей, проще купить блок да заменить, к тому же поддержка импортозамещения
 

алексей c

New member
Это хорошо что ты шаришь в электронике,а отдай этот блок куда в сервис они тапками тебя забросают
 
Ерунда. Совковый РР - хлам, место которому на помойке. Современные регуляторы умнее, надежнее, более функциональные. Автору был бы зачет, если бы он многофункциональный регулятор от Шнивы доработал и подключил, к примеру. Там и контроль напряжения и исправности регулятора, и термокомпенсация, и регулирование напряжения по любой точке, куда подключат, хоть по силовому выводу генератора, хоть по плюсу аккумулятора.
 

Сверху