господа. Помогите пожалуйста советом, дело такое, история длинная. Приключилось на ЗМЗ 409. Последние пару недель стала долго тухнуть лампочка

Доброго времени суток господа. Помогите пожалуйста советом, дело такое, история длинная.
Приключилось на ЗМЗ 409. Последние пару недель стала долго тухнуть лампочка давления масла после ночного простоя, и на холодную, после того как лампа потухнет, давление меньше единицы, при повышении оборотов не меняется, и только после минут 10 начинает расти. Бывало уже на теплую при повышении оборотов давление даже маленько падало, потом нормализовалось.
Были мысли на плохой масляный фильтр, умирающий масляный насос, и к тому же подошла замена масла, может оно потеряло свои свойства. Был куплен масляный насос под 514 ДВС для увеличения давления, фильтр, масло синтетика. После слива масла снял поддон, масляный насос (он оказался ещё даже ничего состояния, рабочий), всё заменил на новые запчасти, собрал и лампочка не погасла до поднятия оборотов, потом по датчику скакануло давление до 5, отпустив газ упало до 4, держалось так около 30 секунд и вообще упало в ноль и загорелась контрольная лампа. Грешив на масляный насос, поставил обратно старый, давление попрыгало и опять упало на ноль. Думал вдруг масляная пробка, откручивал фильтр и крутил, масло полилось, закрутил завел а давления нет. Покрутил шток масляного насоса, он от руки конечно не крутится, но маленькой трещеткой без проблем провернул в обе стороны. Разобрал кое как крышку соединения шестерен пром вала и вала масляного насоса которая под впускным коллектором, шестерни идеальные, выработки совершенно нет. Решил покрутить двигатель и посмотреть как они крутятся, и тут вот при запуске двигателя, они вращались вообще еле еле, иногда вообще притормаживая и останавливаясь совсем.
Получается, что что-то произошло в ГРМ под лобовой крышкой? Никаких скрежетов, стуков типо отлетевшей шестерни или порванной цепи нет. Думаю даже, не полез бы менять этот масляный насос, так дальше бы и ездил немного.
Вот вопрос, что-то там могло открутиться под лобовой крышкой? Проскальзывает шестерня или цепь? Или могла ли открутиться гайка на пром валу на шестерне под коллектором, из-за чего шестерня проскакивает, и может ли вообще та шестерня проскакивать?
Короче к чему готовиться?
Всем спасибо.
 


Rockafella

New member
Эту хрень проверял?

2EFIPH04vpw.jpg
 

stanito

New member
Думаю, поможет только вскрытие с последующей диагностикой
 

Nosferato

New member
Да ты сам всё знаешь. Куда лезть и зачем.
Если тебе не сложно два раза насос заменить, то что уж про ГРМ проверить
 

Yellowcat

New member
Не бойся, ничего там сложного нет. Выстави ВМТ по первому цилиндру. Если по какой-то причине метки отсутствуют то всегда можно посетить маркером или керном или надфиль .
 
понял. Для замены этого вала, или его звёздочки, нужно эти метки вообще ловить? Там же на него получается отдельная цепь, ГРМ вроде как не задействован. Или я ошибаюсь, и цепь ГРМ всё равно придется скидывать?
 

catmaster

New member
Там все просто. Раньше тоже боялся. Перекрестился и полез. Ничего нового я там не увидел. Простой классический двигатель. Только циркули хорошие купить нужно. Чтобы распред валы выставить и все.
 

Frans

New member
понял, почитал что и как примерно разбирается, вот полез разбирать смотреть
 
У меня гидрики чакают. Завтра тоже полезу. Расход 18-22 по городу. После замены грм чувствую в сервисе распред валы местами перепутали.
 

Сверху